Электрооборудование автомобиля. Основные агрегаты.

Электрика

Электрооборудование автомобиля представляет собой сложную систему узлов и агрегатов, без которых его эксплуатация просто не возможна. В данной статье я постараюсь охватить все электрические узлы современного автомобиля и рассказать о их особенностях.

Практически все современные автомобили оборудованы двигателями внутреннего сгорания, бензиновыми или дизельными, но сам по себе он запуститься не в состоянии. Для этого в автомобиле устанавливаются специальные устройства, которые раскручивают двигатель и подают электроэнергию на свечи зажигания, для воспламенения воздушно-топливной смеси в полости цилиндров.

Такими устройствами являются: генератор, стартер и аккумулятор. Если последний, вещь в себе и работает достаточно долго без специального обслуживания, то генератор и стартер, достаточно сложные устройства требующие к себе особого внимания.

Проблемы с автоэлектрикой

Особенно много проблем возникает во время зимней эксплуатации автомобилей. Это связано с объективными причинами, при пониженных температурах падает емкость кислотных аккумуляторов, загустевают смазки, уменьшаются зазоры между трущимися деталями, все это требует дополнительных усилий при запуске двигателя.

Зимняя эксплуатация двигателя требует от автовладельцев повышенного внимания к узлам и агрегатам электросистемы автомобиля, чтобы не привести к их неисправностям и последующему дорогостоящему ремонту.

Рекомендации

Хочется дать несколько простых рекомендаций по правильной их эксплуатации.

Первое, никогда не держите ключ в замке зажигания в положении «запуск». Такая композиция, приведет к тому, что вращающийся двигатель разрушит стартер, или бендекс.

Второе, к аналогичному результату приводит длительная работа стартера в режиме запуска двигателя. Разовый запуск двигателя не должен превышать 10 секунд с промежутком до следующего запуска не менее полуминуты. Если не удается запустить двигатель с третьей попытки, вызывайте автослесаря. У вас гарантировано не все в порядке либо с топливной системой, либо с системой зажигания.

Третье, подготовка к зиме не заканчивается заменой покрышек с летних на зимние, а требует полного технического осмотра автомобиля. Необходимо продиагностировать свечи зажигания, высоковольтные провода, провести ревизию аккумуляторной батареи, провести плановую замену масла, на более текучее, все вспомогательные жидкости. Это позволит вам не стоять на дороге зимой, ловить попутку, или вызывать эвакуатор.

Особенности зимней эксплуатации

Отдельно, необходимо остановиться на зимней эксплуатации дизельного автомобиля.

Используйте только специальное зимнее топливо, и не злоупотребляйте различного рода присадками, последствия могут быть самыми неожиданными, из-за роста компрессии может разрушиться бендекс , за счет обратных ударов

Четвертое, не рекомендуется заводить двигатель после купания в воде. И стартер и генератор очень не любят холодные ванны, запуск мокрых агрегатов может привести к их разрушению.

Пятое, при запуске двигателя от внешнего аккумулятора очень внимательно следите за полярностью, а то можете сжечь выпрямительный мост.

Простые правила, помогут вам с удовольствием пользоваться автомобилем и сберечь длительную работоспособность его электроагрегатов, а себе сберечь нервы и деньги.

Читайте похожие статьи...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *