Женщина-водитель и проколотое колесо: менять или не менять?

Домкрат

В пути иногда случаются неприятности: сломался ноготь, потерялся брызговик, закончилась вода в баке омывателя, прокололось колесо… В первых случаях, скорее всего, проблему можно решить самостоятельно, или вовсе не обращать на нее внимания (некоторое время автомобиль можно эксплуатировать и без брызговика), но замену колеса мы привыкли доверять специалистам автосервиса или службе помощи на дорогах. 

Увы, бывают ситуации, когда подмогу ждать неоткуда. Чтобы разрешить ситуацию в свою пользу, надо использовать некоторые специальные приспособления (этот необходимый минимум надо всегда иметь при себе, на случай возможной внештатной ситуации):
— тканевые рукавицы – они защитят ваши руки от грязи и ссадин;
— домкрат – приспособление, которое помогает приподнять часть автомобиля;
— баллонный ключ – для откручивания колесных гаек (или болтов – зависит от типа колесного диска);
— упоры под колеса автомобиля – чтобы он не падал с домкрата, когда вы будете его поднимать; если их нет, придется воспользоваться найденными вдоль обочины крупными булыжниками;
— запаска – запасное колесо.

Порядок действий при замене колеса

1. Заглушите двигатель, включите аварийку и поставьте машину на стояночный тормоз. На оживленной трассе и в местах, где стоянка и остановка запрещены, желательно на расстоянии 20-30 метров выставить знак аварийной остановки.
2. Спереди и сзади от колеса, расположенного по диагонали от того, которое надо заменить, размещаем упоры.
3. С помощью баллонного ключа ослабляем гайки, которые крепят колесо. Это самая сложная часть мероприятия, ее еще называют «срывание болтов»; хотя ключ и имеет длинную ручку, которая действует как рычаг, для «срывания» потребуется приложить немало усилий.
4. Установите домкрат так, чтобы он не заваливался, и начинайте подъем автомобиля. При подъеме периодически проверяйте, чтобы упоры оставались на месте, а домкрат стоял строго перпендикулярно.
5. До конца откручиваем и снимаем гайки.
6. Снимаем колесо и ставим на его место запаску.
7. Проверяем, не попала ли на гайки грязь или песчинки, в случае необходимости протираем их ветошью. Как следует прикручиваем гайки.
8. Опускаем автомобиль и теперь, когда он стоит на земле, докручиваем гайки так сильно, чтобы тот, кто следующим будет менять это колесо, как следует потрудился, «срывая болты».

Не так уж и сложно, на первый взгляд. Но будет лучше, если после выполнения пункта 1 вам удастся найти опытного и сильного помощника – ведь рыцари за рулем еще не перевелись.

Читайте похожие статьи...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *