Как влияют химические реагенты на кузов авто?
Зима приносит автовладельцам, кроме трудностей в вождении автомобиля по скользким и заснеженным дорогам, еще и дополнительные хлопоты по борьбе с коррозией. Именно зимой, и после ее окончания на кузове, часто проявляются пятнышки проржавлений. Причиной этому, как правило, становятся химические реагенты, применяемые для борьбы со снегом и обледенением на дорогах.
Дорожным службам в зимнее время приходится решать сложные задачи по содержанию дорожного покрытия сухим и чистым. Для этого применяются дорожная техника и специальные химреагенты.
Как правило, основными компонентами дорожных реагентов являются поваренная соль и песок, или другой абразивный материал. Соль снижает температуру замерзания воды, а песок, обеспечивает сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием.
В последние годы в противообледенительных мероприятиях начали применяться и бессолевые реагенты, но все равно, обладающие определенными коррозийными свойствами, хотя их разработчики и утверждают что, наоборот, в их состав включаются антикоррозийные компоненты.
Не будем говорить о воздействии дорожных реагентов на окружающую среду и на здоровье людей, это вопросы отдельного исследования, сегодня нас интересует только автомобиль.
Как защититься от воздействия реагентов?
При подготовке к зиме, следует провести антикоррозийную подготовку кузова автомобиля. Кое-что можно сделать самостоятельно, ну а некоторые работы могут выполнить только в СТО.
Прежде всего, проведите внешний осмотр кузова. Все микротрещинки и сколы необходимо обработать специальными защитными пастами, особое внимание при осмотре уделите низу дверей, особенно их нижним торцам, осмотрите торцы капота и багажника. Не пропустите арки. Да, следует напомнить, что осмотр и обработку необходимо проводить после тщательной мойки автомобиля, и желательно на автомойке.
После этого не забудьте провести диагностику состояния защитного антикоррозийного и антисколового покрытия днища автомобиля и колесных ниш, при необходимости, проведите их дополнительную обработку. Естественно, что эти работы должны выполнять специалисты специальных сервисных центров.
Перед зимней эксплуатацией автомобиля, обязательно просушите салон автомобиля, дополнительная влага, будет оказывать коррозийное воздействие на кузов изнутри.
Обязательно, не смывайте белый налет с кузова автомобиля контактным способом, так как, в налете кроме соли присутствуют частицы песка, которые, при мойке контактным способом сотрут полировочный лак с автомобиля. Применяя специальные автомобильные шампуни не забывайте тщательно смывать пену, так, как ее остатки в смеси с дорожной химией тоже могут вызывать коррозию. Для мойки не применяйте кухонные моющие средства, так как в них может содержаться щелочь, приводящая к разрушению лако-красочного покрытия. Не рекомендуется применение и человеческих шампуней, в них могут быть соединения фтора, также разрушающие краску.
Не реже чем через 3-4 мойки автомобиля, проводите воскование кузова. Это поможет вам сберечь его от дорожных реагентов.
Анализ воды, взятый на мойках в зимнее время, показал, что по содержанию солей, она близка к морской воде, как говорится, комментарии излишни.
При соблюдении этих простых правил, кузов вашего автомобиль перенесет зиму легко и просто, а вам не придется встречать погожие деньки у покрасочной камеры.