Основные правила пользования радар-детектором
После двух лет использования радар-детектора пишу свой отзыв о его правильном использовании. Первое правило после покупки радар-детектора, независимо от модели состоит в его правильной установке. От того, как он будет установлен, зависит правильность его работы.
Прежде чем выбрать место установки, необходимо помнить следующее:
1. Если ваш регион (Украина, Россия, Европа и т.д.) патрулируют машины дорожной полиции, либо присутствуют стационарные радары на базе лазерного измерения, тогда установка детектора должна производиться в наиболее низкой зоне ветрового стекла. Таким образом, лазерный луч, направленный на номерные знаки, либо фары автомобиля, имеет большую вероятность быть пойманным в поле зрения линзы радар-детектора.
2. При отсутствии лазерных измерителей скорости, рекомендуется установка как можно выше по отношению к дорожному полотну, тем временем не перекрывая обзорность вперед. В таком положении, рада-детектор принимает сигнал в виде радиоволны (диапазоны К и Ku), то есть, чем выше точка приема, тем дальше «видит» детектор.
3. Наиболее предпочтительна установка в средней части автомобиля, то есть, установив у левой или правой стойки, сложно добиться того чтобы прибор смотрел точно вперёд, тому виной изгиб ветрового стекла. По той же причине желательно:
4. Производить установку в строго горизонтальном положении. Линза прибора не должна находиться под углом.
Радар-детектор, а не анти-радар!
Не путать с антирадаром! Радар-детектор только определяет присутствии сигнала радара в зоне действия, а анти-радар посылает обратный сигнал с искаженной информацией о скорости. Антирадары в большинстве стран (в том числе и Российской Федерации) запрещены законом!
Из соображений безопасности, желательно чтобы показания прибора были легкодоступны при беглом взгляде – для чтения режимов работы, оценки рабочего диапазона радара, убедится в том, что прибор включен и выполняет свою работу.
Не стоит бравировать своим прибором, радар-детектор довольно таки дорогая вещь и часто является приманкой для мелких и не очень, воришек. Наиболее удачно установить прибор за тонированный козырек лобового стекла, либо у зеркала заднего вида. Тем самым уменьшится вероятность разбитого стекла, перегрева прибора на солнце, излишней привлекательности для криминала.
Можно ли забыть о штрафах при использовании детектора?
Наличие прибора не гарантирует отсутствие штрафов за превышение, если не понимать показания радар-детектора. Например, при слабом сигнале К-диапазона – многие предполагают возможную помеху, которых масса, особенно в городе (двери заправок, супермаркетов, антенны и т.д.), однако, как показывает практика, возможен вариант короткого включения радара работником ГАИ, также различные изменения ландшафта и различные городские строения сбивают сигнал радара. Важно не игнорировать ложные срабатывания, ведь следующий сигнал вашего прибора может поступить именно в тот момент, когда работник полиции измеряет вашу скорость.
Не стоит напоминать о том, какие действия должен совершить грамотный водитель при сигнале радар-детектора, то есть, убедившись в безопасности маневра, снизить скорость движения. Важно понимать собственную ответственность за выбранный скоростной режим.
И последнее, не стоит пренебрегать советами опытных водителей, консультантов и инструкции по эксплуатации о правильных режимах работы прибора.