Вибрация руля – причины и последствия
Биение или вибрация руля является одной из самых опасных неполадок, которая при всем этом встречается довольно часто. Руль может вибрировать как постоянно, так на отдельных участках дороги или определенных скоростях.
Мифы и факты о биении руля
На счет данной поломки существует очень много заблуждений:
Миф 1: Биение опасно на скоростях более 120 км/ч.
На самом деле начиная с 50 км/ч, вождение автомобиля становится уже опасным. Про 120 можно и не говорить.
Миф 2: Новому автомобилю не страшны вибрации и биения.
Биение и вибрации повышают нагрузку на подвеску. Поэтому последствия могут быть не утешающими.
Миф 3: Опытному водителю не страшны вибрации
Биение всегда непредсказуемая штука, поэтому лучше не испытывать судьбу, а поехать в автосервис.
Причины биения руля
Биения или вибрации руля всегда являются результатом наличия дисбаланса во вращении колес. Рассмотрим основные причины данного явления.
Самой распространенной и простой причиной того, что бьет руль, является грязь, собравшаяся на диске. Для решения проблемы нужно всего лишь помыть колеса.
Другой причиной может стать нарушение геометрии колесного диска или покрышки. Балансировка здесь обычно не помогает, поэтому отправляйтесь в специализированный сервисный центр, где сделают проверку на оборудовании и по возможности исправят ситуацию.
Некомфортные и опасные условия для вождения автомобиля могут создать неотбалансированные колеса. Самому с проблемой не справиться, поэтому отправляйтесь в хороший и проверенный шиномонтаж.
Так же довольно не редко автолюбители ставят на свой автомобиль колеса не соответствующие параметрам ступицы. В данном случае биения и вибрации не избежать, а выходом могут стать использование специальных шайб или замена колес на подходящие по параметрам.
Самой серьезной причиной вибрации руля является деформация некоторых элементов подвески, например ступицы. Деформация в подвеске может стать результатом наезда на большую яму. Проблема выявляется в любом автосервисе с помощью специального оборудования.
Если руль бьет на поворотах, в первую очередь обратите внимание на ШРУСы и на сайлентблоки. Если ШРУС развалится на ходу, колесо заблокируется, и вы потеряете контроль над автомобилем.
В заключение статьи скажу, что вибрация или биение руля говорят о неисправности колес или подвески. Их нужно ремонтировать, так как использование автомобиля с данными неисправности является опасным, особенно на больших скоростях. А в большинстве случаев не следует доводить автомобиль до такого состояния, профилактика является лучшим средством.
Чаще всего проблема вибрации руля при движении автомобиля возникает у автолюбителей сразу после сезонной смены шин, либо после наезда на серьезную яму, в очновном на большой скорости. При этом симптомы бывают разные, иногда руль вибрирует постоянно, иногда – только на определенной скорости, реже – биение руля не поддается системному анализу и начинается на разных скоростях и разных дорожных покрытиях.
Я не буду удалять ваш комментарий, хоть это и спам ради обратной ссылки, но хотя бы тематический! :-)