Toyota Passo – новое поколение малолитражек
В рамках совместного проекта концерна Toyota Motor с его дочерней компанией Daihatsu в 2004 году был создан самый компактный в своем классе хетчбэк Toyota Passo первого поколения. Проектирование и дизайн этого автомобиля выполняла Toyota, а на Daihatsu легла ответственность непосредственно за компоновку и производство.
Производители предоставили на выбор два бензиновых двигателя: рядный 3-цилиндровый 1KR-FE (70 л.с.) и 4-цилиндровый K3-VE DOHC (90 л.с.). Оба агрегата оснащены цепным приводом и требовательны к качеству моторного масла. Рекомендуется использовать масло при пробеге:
- до 100 тысяч км – с первой цифрой «ноль»;
- после 100 тысяч км – с первой цифрой «5».
Недопустимо применять масло с первой «10».
В феврале 2010 года произошла смена поколений Тойота Пассо. Технические характеристики автомобиля при этом изменились незначительно. Остались прежними платформа и двигатель 1KR-FE. Автоматическую коробку передач заменили вариатором, изменился дизайн кузова. Вместе с тем, второе поколение «Passo» – это шаг вперед в малолитражном автомобильном строительстве.
Представляют модель две версии: «Passo» и «Passo + Hana». В первой из них отсутствуют внешние изыски, но она характерна высокими показателями безопасности и уютным салоном. Внешний вид Passo + Hana отличается своей пикантностью.
Достоинства и недостатки Toyota Passo
Toyota Passo был задуман инженерами Страны Восходящего Солнца как автомобиль для женщин. Однако мужчинами для повседневных поездок он оказался востребован не меньше. Модель имеет массу достоинств.
Внутреннее пространство самого маленького автомобиля японского производства на удивление комфортно. Его салон в этом классе авто самый просторный. Достаточно высокое удобное кресло позволяет водителю свободно расположиться за рулем. Трансформируемые задние кресла при необходимости можно убрать полностью. Освободившееся место, в дополнение к вместительному багажнику, способно принять значительный груз.
Панорамные зеркала и широкое остекление обеспечивают превосходную обзорность. Автоматическая трансмиссия позволяет быстро разогнаться. «Крейсерская» скорость автомобиля – примерно 100 км/ч, что для этого класса достаточно активно. При этом Toyota Passo остается послушным в движении и устойчивым на трассе.
Еще одно завидное достоинство – маневренность, маленький радиус разворота.
К недостаткам можно отнести:
- высокую чувствительность руля, что иногда может быть опасным;
- неудобное расположение приборной панели. Видимость цифрового дисплея перекрывается при повороте руля;
- жесткую подвеску.
Для дальних поездок Toyota Passo, пожалуй, не годится. Но для передвижения по городу или поездки на дачу – это очень удобный и дешевый вариант авто.