Как устранить скрип сцепления в Рено Логан/Сандеро?

Тросик сцепления

Сцепление — высоконагруженный узел в автомобиле! В результате постоянной работы механизмы изнашиваются и могут издавать посторонние звуки. Если вы услышали скрипы или педаль стала туго выжиматься, то необходимо произвести ревизию механизма сцепления.

Какие могут быть причины скрипа сцепления?

Сцепление в автомобилях Рено Логан и Сандеро может издавать посторонние звуки по следующим причинам:

  • изношен тросик сцепления
  • загрязнен упор вилки сцепления
  • изношен выжимной подшипник/диск сцепления/корзина сцепления

Первым делом определите на слух, откуда издается звук. Если звук исходит от педального узла проверьте тросик сцепления на предмет разрывов и износа. Износ тросика — это одна из самых популярных проблем, приводящих к тугому выжиму сцепления или скрипу в районе педалей. Бывает, что сам трос начинает ходить вместе с рубашкой оплетки и когда ее клинит, получается скрип. Рекомендую при первых признаках тугого выжима или скрипа сразу же заменить тросик сцепления.

Если скрипт раздается из моторного отсека и после замены тросика все равно сцепление туго выжимается со скрипом, то вероятно попала грязь на упор вилки сцепления. Если это так, то вам удастся отделаться простой очисткой и смазкой:

  1. Снимите тросик сцепления с вилки
  2. Снимите резиновый пыльник с основания вилки сцепления
  3. Отведите вилку сцепления влево, чтобы появилось место между ней и упором
  4. Очистите упор отверткой и смажьте густой смазкой Литол или ШРУС-24.

Будьте осторожны: ни в коем случае не смазывайте вал, по которому ходит выжимной подшипник. Он обязательно должен быть сухим. В противном случае к смазке будут прилипать продукты выработки сцепления (феродо) и действовать как абразив, изнашивая сцепление. 

Вилка сцепления логан

Для устранения скрипа вилки сцепления снимите защитных пыльник и произведите очистку и смазку упора.

Если после замены тросика сцепления и очистке упора вилки звук продолжает вас досаждать, то вероятно это подклинивает выжимной подшипник или же изношены выжимной диск и корзина сцепления. В этом случае поможет только замена или ремонт механизма сцепления.

Если вы знаете еще какие-то причины скрипа сцепления и способы их устранения, пишите их в комментариях.

Читайте похожие статьи...

7 комментариев

  1. опять же имхо если тугая педаль и рвущиеся тросы — то это как правило пора менять корзину в сборе. а износ солдатика — следствие уставшей корзины и отсутствия смазки. у меня в лагуне пробегу за 300 тыс, но солдатик не изношен почему??? сцепление менял вовремя и солдатика смазывал всегда, хотя чехла резинового на нем и не было никогда

    • Автоделкин:

      Вы про упор вилки (солдатик)? Так я имел ввиду про его загрязненность, а не изношенность. Просто когда туда феродо налипает, вилка начинает поскрипывать чуть-чуть. Очистка и смазка помогают. Проверено.

  2. Начиначия где-то с 50 тысяч пробега, начал скрипеть тросик сцепления и педалька щелкать. На 59 тысяче пробега педаль сцепления стала жестче и трос порвался. Сцепление заводское. Поменял трос, смазал. Дня два, три всё было нормально. Сейчас когда прогреется машина и в пробках есть щелчки в педали сцепления и небольшой скрип в тросике в районе салона. Смазка не помогает.

  3. игорь:

    если не хочеш минять сципление можна на крайней случий смазать силиконом и выдешкой вал весь не сатреца он жилезный а абойма выжимного пластиковая я брызгал с двух сторон где ходит выжимной скрип пропал наши все мошины ездили с номазоным литолом таких проблем низнал

  4. игорь:

    скрипит выжимной на валу еслиб ево замазать литолом я думаю не чиво не было страшно но надо снимать каропку эт 3,500т и жилательно минять выжимной потомушта втулка пластиковая на выжимном пыль поподает и и получаеца износ втулки выжимнова с завода несмазывают но есть дефектные выжимные и они начинают рано скрипеть становясь боком я побрызгал выдешкой с длинной трубкой а патом силиконом пасмотрим насколька хватит сципление небуксует а изза выжимного подклинившиго менять сцепления за 10000т рублей кайфалом

  5. игорь:

    трос проливал маторным маслом чтоб нескрипел и смазывал пенек литолом когда мошина свежая я на 30т помазол трос заскрипел все прошло поиом пинек на вилке патом напровляющию пасмотрим если ненадолго закажу на емексе новое сципление и поминяю езжу на рено логан 8 лет сменил три машины одна болезнь у всех рекомендую пролить трос через 20-30 т км чтоб ходил долго и уверено всем щесливо удачных ремонтов

  6. Логановод:

    Тоже скрипело сцепление при прогреве. делал так —
    Так вот чистите вилку сцепления там где она на опоре и её опору очистителем например для тормозов Wurth 0890108730, немного смазки PFG100. Затем вытягиваете трос сцепления к расширительному бочку (по пути отцепив клипсу). И заливаете шприцом в трос смесь из силикона с баллончика и густого силикона (в автомагазинах продают для ухода за резиновыми изделиями). Обязательно мешать так как из баллона слишком жидкий, а густой слишком густой. Ну и спрей силикона на педальный узел. Да будет вам счастье! Проверенно!
    Смазка для опоры вилки Slipkote 220, она же TRW Lucas PFG110 или аналогичные смазки для направляющих суппортов (лучше на силиконовой основе). Всякие графитки, литолы и солидолы — на 5 мин, пока не потекли. Нужна именно высокотемпературная, с суппортов самое оно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *