Самостоятельная перетяжка руля кожей
Любой автолюбитель стремится улучшить свою машину и сделать ее комфортнее. Особенно приятно, когда этой цели удается достигнуть при минимальных затратах. В данной статье я расскажу как перетягивал руль кожей на автомобиле Renault.
Собственно к данному мероприятию меня подтолкнула нужда — руль безнадежно истерся уже к 40000 км пробега. Прикрепляю фотографии.
Выглядело все это некрасиво и бросалось в глаза снаружи.
Собственно была заказана кожаная накладка на руль в интернет-магазине Кожа Рулит. Спасибо им огромное! Это не реклама ни разу, просто огромный респект ребятам за качественную кожу по низкой цене. Накладка обошлась в 1200 рублей и 300 рублей за почтовый пересыл с Новочеркасска в Великий Новгород. В комплекте идет сама накладка, прошитая по краю, иголка и нитка, а также инструкция по монтажу.
Инструкция у них максимально подробная. От себя прокомментирую лишь некоторые моменты. Руль снимать не просто желательно, а даже обязательно! Поверьте это не так сложно как выглядит на первый взгляд, зато перетягивать будет намного проще.
Для снятия руля вам понадобится плоская отвертка и ключ TORX на 50 (звездочка). Первым делом необходимо снять подушку безопасности. Чтобы она не «стрельнула» невзначай, предварительно снимите минусовую клемму с аккумулятора и подождите минут 10-15 пока с подушки уйдет напряжение.
Далее переходим к снятию подушки. Сзади руля есть пара отверстий. Вот вид руля с низу.
Вставляем плоскую отвертку в одно из отверстий и аккуратно, чтобы не пробить подушку, нащупываем металлическую скобу, которая держит подушку. Для большей наглядности прикрепляю фото процесса при снятой подушке.
Сделать это с первого раза проблематично, так как работать приходится в слепую. Как освободите одну сторону переходите к другой, придерживая другую.
Далее необходимо свернуть болт под TORX50. Я сделал это при помощи Г-образного ключа и трубы. Желательно вставить ключ в замок зажигания, чтобы руль не был заблокирован, и подпереть коленями или попросить помощника держать руль.
Кстати, когда я снимал руль второй раз, когда делал шумо-виброизоляцию моторного отсека (надо будет написать об этом статью), то под рукой не было TORX50 и я подобрал квадратный переходник под торцевой ключ и свернул болт им.
Не откручивайте болт до конца! Дело в том, что при сдергивании руля со шлицев можно сорвать шлейф подушки. Открутите его на половину и легкими покачиваниями руля вправо-влево стяните руль и он упрется в болт, а потом уже откручивайте его полностью, снимайте руль и аккуратно проденьте шлейф в отверстие.
На все про все у вас должно уйти минут 10-20. Затем несем руль домой. Вымачиваем кожанную накладку в теплой воде, чтобы кожа лучше тянулась. Я выбрал спортивный шов, так как он более прочный на мой взгляд красивый. Накладка прошита по краю, так что шить самому ничего не придется. Процесс перетяжки занял 50 минут.
Далее ставим руль в обратном порядке. Ошибиться при установке не получится, так как шлицы дадут насадить руль только в одном положении, но все равно рекомендуется при снятии держать колеса прямо. Хорошо затяните болт, защелкните подушку. Готово.
Руль стал чуть толще за счет толщины кожи и приятным на ощупь. Перфорация очень приятная. Единственно я немного ошибся с позиционированием накладки на руле и с одной стороны перфорация чуть растянулась, но не критично.
Напоследок выкладываю результаты работ. Будут вопросы — не стесняйтесь задавать их в комментариях.
А как зимой? Теплее руль стал? А то зимой помню без перчаток вообще на логане никак…
Только поставил. Дальше видно будет. Вообще ощущения приятные, даже передумал машину продавать)
Так то можно и не снимать руль, ничего сложного, я за 4 часа все сделал, чуть дольше, но не надо подушку снимать и парится.
Каждый парится по своему) Мне было проще снять/поставить, нежели подлезать под руль и в неудобном положении прошивать.