Что бывает с фильтром после 10 тыс. км. пробега?
Многие автомобилисты пренебрегают регулярной заменой воздушного фильтра, ссылаясь на то, что «он еще походит». Однако это довольно поспешное мнение, ведь от качества фильтруемого элемента зависит общий срок работы двигателя.
Грязный фильтр может навредить работе мотора, пропуская микроскопические частицы песка и пыли. Все это попадает вместе с топливо-воздушной смесью прямо в камеру сгорания цилиндров. Под воздействием силы трения такие частицы могут оставлять на гладких стенках цилиндров царапины и задиры, что снижает срок службы мотора.
Что происходит с фильтром?
На фото ниже два фильтра: один новый, другой прошел 10 000 км. пробега.
Данная картина наглядно демонстрирует важность своевременной замены воздушного фильтра. К слову, по регламенту большинства автомобилей замена воздушного фильтра полагается раз в 15 000 км. А учитывая тот факт, что некоторые меняют фильтр воздуха один раз на две замены масла, то этот параметр увеличивается в двое.
Загрязненный фильтр не только вредит двигателю, но и увеличивает расход топлива автомобиля, потому что через него движку сложно «дышать». Ранее мы уже писали про фильтр нулевого сопротивления. Что касается них, то их необходимо менять раза в два чаще!
Когда менять?
В моей практике существует такое правило — замена масла каждые 7-10 тысяч километров. Выполняя работы по замене масла, можно попутно заменить и фильтр воздуха. Это займет пару лишних минут времени и 300-500 рублей из бюджета. Согласитесь не слишком высокая цена за сохранение работоспособности двигателя и пониженного расхода топлива.