Как самостоятельно установить обогрев сидений на Mitsubishi Outlander 3 GF

Когда я приобрёл свой Mitsubishi Outlander 3 GF в самой базовой комплектации, мне сразу же захотелось сделать свой автомобиль более комфортным для зимних поездок. Один из очевидных шагов по улучшению — установить обогрев сидений. Я решил взяться за это дело самостоятельно, купив универсальные нагревательные элементы от компании «Емеля». В этой статье я расскажу, как мне удалось установить систему обогрева, с какими трудностями я столкнулся и какие нюансы стоит учитывать.

Почему обогрев сидений так важен?

Обогрев сидений — это не просто элемент комфорта, но и важная составляющая для тех, кто часто ездит в холодное время года. Он позволяет быстрее согреть спину и ноги, что очень выручает во время морозных утренних поездок на работу или на дачу. Более того, обогрев сидений — это отличное дополнение к вашему автомобилю, которое добавит ему ценности и привлекательности, особенно если вы планируете продавать его в будущем.

Подготовка к установке

Прежде чем приступить к монтажу, я тщательно подготовился. Вот, что мне понадобилось:

  • Элементы обогрева от «Емеля»: Это универсальный комплект, который легко устанавливается и обеспечивает равномерный прогрев.
  • Инструменты: Отвертки, разводные ключи, плоскогубцы и мультиметр. Не обошлось и без стандартных инструментов для снятия обшивки.
  • Кнопки обогрева: Я купил их на Avito, они были сняты с Mitsubishi Pajero, и, к счастью, подошли к моему Outlander потому как база у машин одна и элементы салона зачастую одинаковые.
  • Изолента и крепёжные стяжки: Они понадобились для фиксации проводов и защиты контактных соединений.
  • Штатные провода и клеммы: К счастью, под заглушками я обнаружил заводские провода, что упростило всю работу.

Пошаговая инструкция монтажа

  1. Снятие обшивки сидений:
    • Начал работу с демонтажа сидений, аккуратно сняв их с помощью стандартных инструментов. Это требовало определённой сноровки, поэтому важно действовать осторожно, чтобы не повредить элементы креплений и не порвать обивку.
    • Снимал только сиденье, спинку просто поднимал обшивку и проклеивал по месту.
    • Несмотря на то, что комплектация минимальная проводка под сиденьями присутствует.
    • С помощью мультиметра проверил наличие напряжения на штатных клеммах под сиденьями, чтобы быть уверенным в их пригодности для подключения обогрева.
  2. Установка нагревательных элементов:
    • Я аккуратно проклеил нагревательные элементы на обивку сидений, следуя инструкциям, которые шли в комплекте от «Емеля». Это важно для равномерного распределения тепла и предотвращения возможных перегревов.
    • Завести провода нужно так, чтобы они не касались движущихся частей сидения и были защищены от возможных повреждений.
  3. Прокладка проводов и подключение:
    • Все провода были уложены под ковёр и крепко зафиксированы стяжками. Это предотвратит их запутывание и повреждение.
    • Подключение клемм — важный этап, так как клеммы Аутлендера не совпадают с клеммами Емели. Я срезал родную клемму и подключил на клемму Емели. Провода пропаял с флюсом, и заизолировал с помощью термоусадочной трубки.
  4. Установка кнопок обогрева:
    • Извлёк заглушки на центральной консоли. Легко поддеваются отверткой с плоским шлицем. Под ними я обнаружил родные заводские провода, опять же несмотря на штатную комплектацию.
    • Купленные на Avito кнопки от Mitsubishi Pajero идеально подошли на место заглушек, после чего я подключил их к штатным проводам.
  5. Проверка системы:
    • Запитав систему от аккумулятора, я проверил работоспособность обогрева. Кнопки заработали без проблем!
    • У кнопок 2 режима работы: Hi и Lo. В режиме Hi греет нижний мат на 2А, а в режиме Lo греют оба мата на 1А.

Фото процесса

Важные нюансы и советы

  • Аккуратность: Убедитесь, что ваши действия не повреждают штатную проводку и обивку — это может негативно сказаться на безопасности.
  • Следование инструкциям: Часто комплект элементов обогрева сопровождают подробные инструкции. Следование им поможет избежать ошибок.
  • Проверка безопасности: После завершения всех работ убедитесь в отсутствии короткого замыкания и надёжности всех соединений и их изоляции.
  • Использование заводских проводов: Это существенно облегчает работу и повышает надёжность установленной системы обогрева, ведь вы избегаете прокладки новых проводов.

Заключение

Установка обогрева сидений на Mitsubishi Outlander 3 GF оказалась менее сложной задачей, чем я ожидал, благодаря наличию заводских соединений и покупке подходящих кнопок. Комфорт, который теперь я получаю в своём автомобиле в холодние дни, стоит всех затраченных усилий. Я рекомендую всем автолюбителям не бояться улучшать свои авто самостоятельно — это не только интересно, но и, как оказалось, вполне выполнимо в домашних условиях.

Удачи вам и тёплых дорог!

Читайте похожие статьи...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *