Как заменить масло в двигателе своими руками

Заменить масло самостоятельно

Как известно, расходные материалы автомобиля рано или поздно требуют замены. С этой проблемой сталкиваются и новички, и профессиональные водители. Но замена чего-либо у официального дилера и в автосервисе очень дорого стоит. Причем для более дорогих автомобилей эта процедура стоит дороже, чем для тех, что подешевле. Однако сам процесс замены масла практически одинаковый для всех типов автомобилей, поэтому тот, кто с ней знаком вполне может проводить замену масла в двигателе самостоятельно.

Периодичность замены масла в двигателе

Ресурс масла для двигателей может быть разным. Он зависит, в первую очередь, от типа двигателя, а также от типа применяемого масла. Обычно интервалы между заменой масла четко прописаны в инструкции к автомобилю. И чтобы резко не уменьшить ресурс автомобиля, эти рекомендации всегда следует выполнять.

Марка и тип масла

Практически во всех типах двигателей сегодня используется «чистая синтетика». Но для того, чтобы убедиться в правильности выбора моторного масла следует, опять-таки, заглянуть в инструкцию к автомобилю.

Замена масла в двигателе

Сливная пробка

В первую очередь, перед заменой масла в двигателе, кроме самого масла, следует купить топливный фильтр, большой металлический или пластмассовый тазик, ветошь и специальную одноразовую шайбу для пробки (если она есть).

Для замены масла нужно заехать на яму или эстакаду, либо же приподнять автомобиль на двух домкратах. После этого нужно открыть крышку горловины для заливки масла, спуститься вниз и найти вкрученную в поддон пробку. Подставляем под пробку тазик для слива отработанного масла и аккуратно ее откручиваем, спуская «отработку» в тазик.

После того, как отработанное масло перестанет капать, пробку заворачиваем и беремся к масляному фильтру. Обычно фильтр откручивается руками или с помощью специального приспособления — съемника. Фильтр тоже выбрасываем в тазик. Вместо старого фильтра вкручиваем новый, причем необходимо затянуть его как можно сильнее от руки, не используя съемник.

Заливаем масло через горловину. Тут главное не переборщить, а залить точное необходимое его количество. Если масло залито выше, чем отметка максимуму, возникает риск выдавливания вкладок коленчатого вала, а это может привести к плачевным последствиям. Лучше налить свежее масло до максимальной отметки на щупе.

Процедура замены масла в двигателе несложная и она не требует особенных навыков. Самое важное в этом деле – точно выполнять операции в заданной последовательности. Типичными ошибками являются:

  • не установленный фильтр для масла,
  • не закрученная сливная пробка,
  • слишком большой или слишком маленький уровень масла.

Избегайте этих ошибок, у вас получится отличный результат!

Читайте похожие статьи...

1 комментарий

  1. 23.02.2016

    […] моей практике существует такое правило — замена масла каждые 7-10 тысяч километров. Выполняя работы по замене […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *